Пластинчатый конвейер представляет собой такой тип транспортировочного устройства, в конструкции которого функцию грузового (рабочего) полотна выполняют пластинки из стали, которые прикрепляются к цепному тяговому механизму.Как правило, такой агрегат применяют для транспортировки значительных горных масс, агломерата в горячем виде, крупной кусковой руды, известняка, а также единичных объектов, отличающихся большим весом. Все эти особенности необходимо учитывать при проектировании складов.Одной из широко распространенных разновидностей подобного агрегата является т. н. багажная карусель. Ее, как правило, можно видеть в аэропортах, где производится подача авиабагажа и его выдача пассажирам. Кроме того, принцип пластинчатого конвейера воплощен в конструкциях разнообразных сельхозмашин и прочих технологических процессах.

Устройство конвейера

Принцип работы и базовая конструкция такого конвейерного механизма известна уже много веков. При этом конвейер пластинчатого типа очень похож на традиционный ленточный конвейер. Триединую основу данного агрегата составляют один и более электродвигателей, транспортировочная лента, система управления.

Основными рабочими органами устройства являются системы натяжения и привода, валики ходовые, тяговый блок, грузовое пластинчатое полотно. Если по конвейеру перемещаются относительно легкие грузы, то лучше всего использовать не стальные, а пластиковые пластины. Это обстоятельство делает эксплуатацию агрегата более экономной, так как существенно снижается общая масса конвейера и его энергозатраты.

Технические характеристики пластинчатый конвейеров:

  • толщина пластин – более 3 мм;
  • ширина пластин – более 0,5 м;
  • макс. угол подъема агрегата – 45;
  • производительность – 250-2100 тонн/час;
  • скорость движения грузового полотна – более 0,6 м/сек.

Преимущества:

  • способен доставлять грузы под большим наклоном;
  • в отличие от ленточного, пластинчатый конвейер может перемещать предметы и материалы разных видов;
  • легко транспортирует грузы между стеллажами бу по усложненной траектории;
  • отличается практической безотказностью и высокой надежностью;
  • прост в управлении.

Недостатки:

  • не может перемещать грузы со скоростью выше 1,26 м/сек;
  • из-за своей большой массы агрегат достаточно энергозатратен;
  • необходимы постоянная смазка и уход по причине большого количества шарниров;
  • является источником повышенного шума;
  • травмоопасен.