Для оптимального функционирования складского помещения недостаточно приобрести только складские стеллажи необходимо использовать современные механические приспособления и машины, облегчающие работу персонала и повышающие в несколько раз КПД. К такому оборудованию можно отнести и доклевеллеры (их еще называют уравнительными платформами), применение которых автоматизирует процесс погрузки товаров с откидной площадки складского помещения в транспортное средство, обеспечивая погрузчикам возможность завозить грузы непосредственно в фуру или кузов. Проще говоря, доклевеллер представляет собой особо прочный, свободно регулируемый мост между зоной отгрузки и автомобилем, по которому может перемещаться погрузчик.Уравнительная платформа спроектирована так, чтобы выдерживать вес до 10 тонн, а подъемный механизм, регулирующий высоту рабочей зоны, позволяет применять ее для загрузки автомобилей с различным уровнем высоты днища. В то же время другая сторона конструкции, расположенная на стороне склада, не изменяет свою высоту, всегда совпадая с уровнем пола складского помещения.

Конструкция доклевеллера

В целом, уравнительная платформа состоит из следующих конструкционных составляющих:

  • крыши, являющейся рабочей зоной;
  • аппарели и механизма ее выдвигания;
  • механизма подъема рабочей платформы;
  • фермы (базы), т.е. несущего элемента;
  • системы безопасности.

Важнейшим элементом доклевеллера является выдвижная либо поворотная аппарель, спроектированная в виде подвижной зоны, расположенной на краю его платформы. При погрузке аппарель укладывается на днище автомобиля, благодаря чему грузы перемещаются предельно плавно, без рывков.

Выдвижная (телескопическая) аппарель спрятана и выдвигается при необходимости после подъема платформы, при этом крыша устройства автоматически опускается, чтобы выровнять положение аппарели по отношению к автомобилю. Поворотная конструкция аппарели обуславливает ее расположение на крыше. Она обеспечивает разворот вокруг себя на 180°, благодаря чему положение этого элемента по отношению к кузову автомобиля выравнивается.

Механизмы подъема

Уравнительная платформа может иметь механический или электрогидравлический тип подъемного механизма. Для обеспечения работы механического доклевеллера питание не требуется, а аппарель выдвигается силами двух складских работников. Электрогидравлическая платформа оснащается электродвигателем, запускающим гидравлический насос и гидроцилиндры.

В последние годы все популярней становится гибридная конструкция – минидок, состоящий из базы (фермы), стоек, небольшой рабочей платформы и большой аппарели поворотного типа. Данное оборудование не регулирует уровень своей платформы, поэтому переход от складской территории до кузова автомобиля минимален.

Монтажные работы

Установка уравнительной платформы, как и монтаж стеллажей, осуществляется двумя способами – встроенным и навесным. Доклевеллер, установленный встроенным методом, располагается в специальной нише и является частью отгрузочной площадки склада, а при навесном способе монтажа доклевеллер располагают за пределами складской откидной платформы, прикрепляясь к ней с торцевой стороны на опорные балки.