Приступая к выбору подъемной техники для склада следует обратить внимание на грузоподъемность, скорость, особенности монтажа стеллажей, и характеристики рабочих органов машины. К ним относятся мачта и каретка.

Главными параметрами мачты можно назвать:

  • особенности строения;
  • высоту подъема;
  • уровень угла наклона;
  • свободный ход каретки.

По типу конструкции мачты выделяют:

  • двухсекционные (одна внутренняя и одна внешняя секция);
  • трехсекционные (одна внутренняя и две внешние секции).

Секции выдвигаются вверх с помощью гидроцилиндра

Обычно погрузчики укомплектованы двухсекционной мачтой, с широкой конструкцией для хорошего обзора водителю. Можно встретить такие мачты со свободным ходом каретки, это актуально для работы в контейнерах и фурах.

Трехсекционные мачты тоже оснащаются свободным ходом, в них возможен более высокий подъем. В зависимости от мощности погрузчиков, высота мачты будет увеличиваться. Для электропогрузчиков она будет меньше, чем для погрузчиков на ДВЗ. Двухсекционные зачастую меньше стандартных мачт примерно на 1 метр. Трехсекционные мачты позволяют получить высоту до 8,5 метров. Мачты на погрузчиках взаимозаменяемые, их можно ставить на разные агрегаты.

Благодаря углу наклона лучше удерживается груз на вилах, упрощается захват поддона. Уровень наклона мачты от погрузчика варьируется в диапазоне от 5 до 6 градусов, а в сторону погрузчика — 10-12 градусов. В моделях с увеличенных углом наклона обе цифры достигают 22 градусов.
Такой параметр как свободный ход каретки нужно подбирать, учитывая то, какие Вы установили полочные стеллажи, если у Вас ограниченное пространство, то он будет незаменим.

Главными свойствами каретки являются:

  • длинна вил;
  • тип каретки.

Длинна вил зависит от грузоподъемности техники. Максимальная длинна бывает 2,4 м., для ее увеличения применяют удлинители.

Есть модели с неизменным расстоянием между вилами, они используются для работы с поддонами одного вида. В противном случае лучше выбрать каретку с поперечным перемещением, тогда можно работать с разными поддонами.
Среди специализированных видов следует отметить каретки с поворотным и позиционируемым вилочным захватом.