Мы побывали на РИФ-2021! Целых 4 дня команда СКЛАД-КЛАД провела на Российском интернет – форуме, маневрируя между пятью параллельными потоками секций и спикеров, освящающих такие темы как ИИ- трансформация, Технологии и люди, Digital-маркетинг, Product Management и т.д.

Воодушевившись и черпнув для себя новых инсайтов для развития и улучшения собственного дела, мы с превеликим удовольствием делимся и с вами главными трендами освященных тем и обсуждаемых на форуме областей.

Главной и первой темой для обсуждения стал конечно же РУНЕТ и то, как он пережил пандемийный год.

«События 2020 года показали, как могут в один момент радикально измениться планы крупных компаний и институтов развития, как не актуальны сегодня прогнозы, которые мы делали вчера, и как сильно технологическая отрасль подвержена влиянию внешних факторов. Именно поэтому сегодня мы хотим описать будущее и показать, какой мы хотим видеть экономику Рунета не сегодня, не завтра, а послезавтра: через 10 лет. И мы уверены, что в современных реалиях важно мыслить и планировать наперед, быть на сотню шагов впереди конкурентов и обстоятельств. Наш прогноз можно воспринимать, как смелую визионерскую идею, а можно — как вектор развития для российского ИТ», — слова директор РАЭК.

Главные тренды:

– спрос рынка на полные и прозрачные данные об аудитории РУНЕТа;

– цифровизация. Цифровая трансформация за 2020 год достигла двухлетнего роста относительно нормы. Целых 54% компаний перешли на удаленку, при этом из них 70% отмечают рост продуктивности своих сотрудников при работе из дома;

– персонализация взаимоотношений с клиентами. Персонализация – один из главных трендов 2020 – 2021. В условиях некого «конфликта» технологий с безопасностью на примере ситуации с отменой куков гуглом или «ссорой» между Apple и Facebook, компаниям приходится искать всё новые и новые методы индивидуального подхода к клиенту и поиску лояльной аудитории.

– огромный спрос на такие технологии как облачные технологии вместо хранения данных на серверах, системы автоматизации бизнес-процессов (огромную роль сейчас играет и сама интеграция цифровых решений в бизнес-процессы), инструменты для онлайн-коммуникаций, как следствия перехода на удалёнку, системы электронного документооборота и т.д.

– разработка мобильных приложений. Рынок мобилки вырос в разы по сравнению с 2019. Этот тренд предоставил некий «портал» не только к новым возможностям в плане технологий, но и к решению вопроса занятости населения. По числу рабочих мест Россия занимает третье место в мире по мобильным приложениям.

 шеринг – экономика. В первый же день на РИФе разразилась жаркая дискуссия на тему того, как в нашу культуру, где сочетается и, так скажем, склонность собственничеству и коллективизму, интегрируются сервисы по разделению какой-либо вещи, будь то машина или зарядный блок для телефона.

– кадры. Тренд на ценные кадры как был, так и остается. Практически на каждой секции поднимался вопрос нехватки квалифицированных специалистов, в особенности программистов и разработчиков. Люди – главный актив, за которым гонятся компании.

– таргетирование и омниканальность. Помимо разговоров о том, какой формат рекламы эффективнее (спойлер: всё ещё побеждает видео в борьбе со статикой), и о новых настройках фейсбука, речь шла и о развитии O2O и эффективной работы связки диджитал- маркетинга с традиционной наружной рекламой.

Такие они – главные бизнес – тренды 2021! Время не стоит на месте, а уж тем более в пандемийный период, много чего поменялось, много чего меняется, а ещё больше изменится. Пользуйтесь, читайте и расширяйте знания по каждой теме, будьте в тренде и становитесь эффективнее!

До встречи в СКЛАД-КЛАД!